Department of Computer Modelling and Design

Donetsk National Technical University

Search form

Languages

  • Русский
  • English

Курс "Экология"

Звягінцева Г.В.

Для направлений подготовки 02.03.01 "Математика и компьютерные науки", 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника", 09.03.02 "Информационные системы и технологии" преподавание дисциплины направлено на получение, пополнение и совершенствование новых знаний о взаимодействии природы и общества, развитие системного мышления у студентов и внедрение экологического подхода в процессе познания действительности.
Предметом учебной дисциплины «Экология» является структура, общие закономерности функционирования и эволюция экосистем, как природных комплексов, образованных живыми организмами и средой их обитания.
В результате изучения курса студенты должны знать :
- основные экологические понятия, принципы, законы, концепции, теории взаимодействия природы и общества, механизмы разрушения биосферы челове-ком;
- закономерности взаимодействия отдельных особей, популяций и экосистем с абиотическими, биотическими и антропогенными факторами;
- свойства экосистем, их структуру, виды, закономерности функционирования и развития, а также основные формы межвидовых связей в экосистемах;
- особенности обмена важнейших веществ (прежде всего биогенных) и общего круговорота веществ на планете; распределение солнечной энергии;
- закономерности обмена энергией и информацией между компонентами экосистем, информационные модели жизни;
- перечень и сущность основных экологических проблем современности, причины их возникновения и возможные пути решения;
- принципы экологического мониторинга и нормирования, основные методы исследований в экологических науках, современные направления развития экологических наук и их достижения;
- основные понятия, концепции и принципы разработки программы устойчивого развития страны (региона) с учетом современных тенденций и перспектив использования природно-ресурсного потенциала;
- общие представления об использовании информационных технологий в охране окружающей среды.

В результате изучения курса студенты должны уметь:
- пользоваться экологическими понятиями для описания процессов взаимодействия природы и общества;
- применять экологические принципы, концепции, законы и теории для решения естественнонаучных задач;
- использовать системный подход при анализе состояния окружающей среды;
- составлять сценарии развития событий при различных внутренних и внешних воздействиях природных и антропогенных факторов;
- оценивать сильные и слабые стороны, возможности и угрозы для развития территории, используя SWOT и SMART-анализ;
- формулировать приоритетные цели и задачи, опираясь на концепцию устойчивого развития, разрабатывать Программу стратегического развития региона;
- обрабатывать, обобщать и наглядно представлять разноплановую социально-эколого-экономическую информацию с использованием двухмерной и трехмерной графики.